• Позвоните нам! +7(905)703-61-77
  • Напишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Академический рисунок

Глубокое изучение натуры, а также выполнение длительных и кратковременных рисунков и набросков с натуры, по памяти и по представлению.

Студенты должны рисовать, логически обосновывая построение формы в пространстве, перспективное построение, размещение предметов на плоскости и в пространстве, а также передавать материальность предметов.

Задания по рисунку выполняются в следующей последовательности: эскиз–набросок небольшого размера, композиция рисунка, пластическая характеристика главных масс, разработка деталей и подчинение деталей целому.

Перед выполнением каждого задания преподавателем определяется задача данной постановки.

Законченность каждого задания определяется степенью  решения поставленной задачи.

Студент обязан выполнить каждое задание, предусмотренное программой.

Основным рабочим материалом является графитный карандаш различной твердости. Некоторые задания предусматривают изучение различных мягких материалов: уголь, угольный карандаш, соус, сепия и сангина, и другие.

В целях более полного выявления и освоения формы изображаемого предмета, в постановке используется направленный источник света.

Кроме рисования в учебной мастерской, большое значение имеют ежедневные альбомные наброски и зарисовки. Они развивают у студентов наблюдательность и умение находить и фиксировать заинтересовавшие их явления в окружающей действительности. Полезно также копирование с лучших образцов реалистической школы рисунка.

Преподаватель должен индивидуально подходить к работе с каждым студентом, ставить перед хорошо успевающим более сложные задачи.

1 год

Обучение рисунку на первом году обучения начинается с определения степени подготовленности обучающихся. Начиная с 1 курса, следует обращать внимание на композицию рисунка, перспективу, светотень и тон. Все эти требования прослеживаются при рисовании предметов геометрической формы, натюрмортов из предметов быта, гипсовых орнаментов разной сложности. Обучающимся необходимо уяснить, что при этом обязательно должна быть передана плоскость, на которой расположен натюрморт или другие постановки.

Рисуя разнообразные предметы, студенты должны ставить перед собой следующие задачи: передать характер этих предметов, особенности их строения, материальность и среду, в которой они расположены.

В конце 2 семестра студенты знакомятся с  рисованием головы человека. Части лица (глаза, нос, губы) рисуются после изучения общего принципа построения головы.

2 год

На втором году обучения закрепляются навыки, приобретенные ранее, и начинается последовательное изучение строения головы человека. Оно начинается с рисунков черепа и анатомической головы, античных голов в различных поворотах. Рисунки выполняются с целью изучения строения гипсовой головы и предшествуют работе над живой моделью. В рисунках головы должны ясно просматриваться кости и мышцы, определяющие ее форму. При этом вначале ставится задача построения и решения большой формы, в последующих постановках – внимательной проработки деталей.

В процессе накопления опыта следует усилить внимание студентов к портретной характеристике модели – передаче сходства, к умению грамотно связать голову с плечевым поясом, к лепке формы светом, связи с пространством. Нужно добиваться от обучающихся, чтобы лист бумаги стал средой, в которой расположен объект изображения.

Завершается 2 курс рисованием головы натурщика с плечевым поясом.

3 год

На 3 году обучения начинается изучение фигуры человека (скелета, основных узлов мышц и пропорций). Завершается курс рисованием фигуры живой модели. Студентам нужно объяснить, что изображение фигуры человека является наиболее сложной и кропотливой задачей, составляющей основу профессионального мастерства художника.

Рисование модели следует начинать с простых и ясных постановок, где фигура ставится с опорой на одну ногу. При постановке фигуры следует избегать сложных движений и ракурсов. На этом этапе обучения очень важно сосредоточить внимание обучающихся на постановке фигуры и окружающих ее предметов на плоскости.

Рисунок должен быть осознанным, грамотно выполненным и завершенным. От учащихся  необходимо требовать художественной выразительности рисунка.

 

Последние три задания (голова, полуфигура, фигура) - итоговые. Учащиеся должны показать в рисунках хороший уровень изобразительной грамотности, необходимый для самостоятельной работы, а также позволяющий им продолжить обучение в художественном ВУЗе. 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы:

1. Авсиян О.А. Натура и рисование по представлению. «Изобразительное искусство». М., 1985.

2. Барщ А. Наброски и зарисовки. «Искусство». М., 1970.

3. Баммес Г. Мы рисуем человека. «Volk und wissen Volk seiyener Veklag». Берлин, 1989.

4.  Баммес Г. Обнаженная мужская натура. «Veb verlag der kunst». Дрезден. 1963

5.  Ростовцев Н.Н. Академический рисунок. «Просвещение». М., 1995.

6.  Учебный рисунок. (под ред. В.А. Королева). «Изобразительное искусство». М., 1981.

7.  Учебный рисунок в Академии художеств. «Изобразительное искусство». М., 1990.

8. Рисунки студентов из методического фонда.

Дополнительные источники:

9.  Баммес Г. Анатомия для художников. Берлин, 1980.  

10.  Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. «Изобразительное искусство». М., 1985.

11. Школа изобразительного искусства. Вып. 1-3. «Изобразительное искусство». М., 1986-1989.

12.  Материалы и техника рисунка. (Общ. ред. В.А. Королева). «Изобразительное искусство». М., 1984. 

 

Отправьте заявку на занятия! ПОЛУЧИТЬ АНКЕТУ отправить её на адрес mhum1905@mail.ru ЗАПИСАТЬСЯ!

Официальная информация

М.В.Куинджи

Московские
Художественные Мастерские
памяти Восстания 1905 года

- это новый некоммерческий художественный проект в поддержку Московской школы живописи.

В наших мастерских мы не только учим ремеслу, мы страстно изучаем, воспеваем и поклоняемся цвету, мы учим любить красоту и создавать волшебный трепещущий мир, полный жизни.

Художественным руководителем наших мастерских является выдающийся педагог, искусствовед, Член Союза художников Марина Викторовна Куинджи.

О Московской школе живописи

Обращение к абитуриентам

Наши программы

Наши преимущества

Классическое художественное образование

В программе занятия живописью (акварель, масло), рисунком, композицией, анатомией, историей искусств, цветоведением.

Традиции московской школы живописи

Самобытное сочетание реализма и импрессионизма, жизнерадостность, движение воздуха, игра цвета и света
- в этом наша любовь и страсть.

Сертификат об окончании

При успешном окончании каждого семестра наши выпускники получают сертификат с указанием количества часов профессиональной подготовки.

Профессиональное портфолио

Каждый семестр завершается составлением портфолио, которое даёт возможность как продолжить обучение, так и найти работу в соответствии с достигнутым уровнем.

Возможность поэтапной оплаты

Мы предоставляем возможность оплачивать обучение раз в семестр.