• Позвоните нам! +7(905)703-61-77
  • Напишите! Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Великий русский художник Константин Алексеевич Коровин родился 23 ноября [5 декабря по старому стилю] 1861 года в Москве, умер 11 сентября 1939 года в Париже.

Юность и образование

Константин Коровин родился в Москве в купеческой семье. Его отец Алексей Михайлович Коровин получил высшее образование и был больше заинтересован в искусстве и музыке, чем в семейном бизнесе деда. Старший брат Константина Сергей Коровин был известным художником реалистичной школы.

Родственник Константина Илларион Прянишников был также известный художник того времени, он преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

В 1875 году Коровин поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился вместе с В. Г. Перовым и Алексеем Саврасовым. Его брат Сергей к тому времени уже учится в этом училище. Во время студенческих лет Коровины дружили с сокурсниками Валентином Серовым и Левитаном. Эта дружбу Константин Коровин сохранил на протяжении всей своей жизни.

1881-1882 учебный год Коровин провел в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге, но вернулся разочарованным и продолжил учёбу в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Он учился под руководством Василия Поленова до 1886 года.

В 1885 году Коровин отправился в Париж и Испанию. "Париж был шок для меня ... импрессионисты ... В них я нашел все, что я ругал дома в Москве", писал он позднее.

Ранние работы

Поленов ввёл Коровина в Абрамцевскийй круг художников, близких к Савве Мамонтову. В этот круг входили Виктор и Апполинарий Васнецовы, Илья Репин, Марк Антопольский  и др. Любовь Абрамцевского круга к стилизованным русским темам нашла отражение в картине Коровина "Северная Идиллия".

В 1885 году Коровин работал над постановками в опере Мамонтова. Он создал декорации и костюмы для оперы Джузеппе Верди "Аида", Лео Делиба "Лакме" и Жоржа Бизе "Кармен".

В 1888 году Коровин путешествовал с Мамонтовым в Италии и Испании, где он создал картину "На балконе. Испанки Леонор и Ампара".

Константин путешествовал по России, бывал на Кавказе и в Центральной Азии с выставками Передвижников. Он работал в стилистике импрессионистов, а затем в современном стиле.

В 1890-х годах, Коровин стал членом арт-группы "Мир искусства.

Последующие работы Коровина были созданы под сильным влиянием его путешествий на русский север. В 1888 году он был пленен северными пейзажами, увиденными на побережье Норвегии и Северного моря

Его вторая поездка на север в 1894 году, предпринятая совместно с Валентином Серовым, совпала со строительством Северной железной дороги. Коровин написал большое количество пейзажей: "Норвежский порт", "Улица Трифона в Печенге, "Хамерфест", "Побережье Мурманска" и другие. Картины построены на весьма тонкой взаимосвязи оттенков серого. Этюдный стиль работ был характерен для творчества Коровина 1890-х годов.

Зрелость

На основе набросков, сделанных во время северного путешествия, Коровиным был разработан павильон Крайнего Севера на Всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. Он нарисовал десять больших полотен для павильона, на которых изобразил различные аспекты северной и арктической жизни. После закрытия выставки, полотна были в конечном счете размещены в здании Ярославского вокзала в Москве. В 1960 году они были отреставрированы и переданы в Третьяковскую галерею.

В 1900 году Коровин разработал раздел Центральной Азии в русском павильоне на Всемирной выставке в Париже и был удостоен ордена Почетного легиона от французского правительства.

В начале 20-го века Коровин сосредоточил свое внимание на театре. Он переехал из оперы Мамонтова в Мариинский театр в Санкт-Петербурге. Отходя от традиционного подхода в декорациях спектаклей,  который лишь указывал на место действия, Коровин ищет способы передачи настроения и общих эмоций постановки. Коровин разработал декорации для драматических спектаклей Константина Станиславского, а также для опер и балетов Мариинки. Он создал сценографию для таких спектаклей, как Мариинские постановки Фауста (1899), Конька-Горбунка (1901) и Садко (1906), которые стали известны за их выразительность.

В 1905 году, Коровин стал академиком живописи, а в 1909-1913 гг профессором Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Одной из любимых тем художника был Париж. Он написал там Парижское кафе (1890-е годы), Кафе де ла Пэ (1905), La площади Бастилии (1906), Париж ночью, Le Boulevard Италия (1908), Ночной карнавал (1901), Париж вечером (1907) и другие.

Во время Второй мировой войны Коровин работал в качестве консультанта по камуфляжу в штаб-квартире одной из русских армий, его часто видели на линии фронта. После Октябрьской революции Коровин продолжал работать в театре, проектировал эскизы для балетов Рихарда Вагнера "Танец с Валькириями" и Зигфрид, а также балета Петра Ильича Чайковского "Щелкунчик" (1918-1920).

В 1923 году Коровин переехал в Париж по совету наркома просвещения Анатолия Луначарского, чтобы лечить болезнь сердца и помочь своему сыну-инвалиду. Там должна была состояться большая выставка работ Коровина, но работы были украдены, и Коровин остался без гроша в кармане. В течение многих лет он писал многочисленные русские зимы и бульвары Парижа, чтобы просто свести концы с концами.

В последние годы своей жизни он создал декорации для многих крупных театров Европы, Америки, Азии и Австралии, наиболее известными из которых являются его декорации для оперы "Золотой петушок" Римского-Корсакого в постановке Туринской оперы.

Коровин скончался в Париже 11 сентября 1939 года.

Сын Константина Коровина Алексей Коровин (1897-1950) был известным во Франции русским художником. Из-за несчастного случая во времена его детства он потерял обе ноги. Алексей покончил жизнь самоубийством в 1950 году.

Работы

Отправьте заявку на занятия! ПОЛУЧИТЬ АНКЕТУ отправить её на адрес mhum1905@mail.ru ЗАПИСАТЬСЯ!

Официальная информация

М.В.Куинджи

Московские
Художественные Мастерские
памяти Восстания 1905 года

- это новый некоммерческий художественный проект в поддержку Московской школы живописи.

В наших мастерских мы не только учим ремеслу, мы страстно изучаем, воспеваем и поклоняемся цвету, мы учим любить красоту и создавать волшебный трепещущий мир, полный жизни.

Художественным руководителем наших мастерских является выдающийся педагог, искусствовед, Член Союза художников Марина Викторовна Куинджи.

О Московской школе живописи

Обращение к абитуриентам

Наши программы

Наши преимущества

Классическое художественное образование

В программе занятия живописью (акварель, масло), рисунком, композицией, анатомией, историей искусств, цветоведением.

Традиции московской школы живописи

Самобытное сочетание реализма и импрессионизма, жизнерадостность, движение воздуха, игра цвета и света
- в этом наша любовь и страсть.

Сертификат об окончании

При успешном окончании каждого семестра наши выпускники получают сертификат с указанием количества часов профессиональной подготовки.

Профессиональное портфолио

Каждый семестр завершается составлением портфолио, которое даёт возможность как продолжить обучение, так и найти работу в соответствии с достигнутым уровнем.

Возможность поэтапной оплаты

Мы предоставляем возможность оплачивать обучение раз в семестр.